Краска в загородном строительстве: создаем каменную кладку
0
1745
02.10.2017
Порой во время ремонта в загородном доме приходится прибегать к нестандартным решениям, чтобы добиться желаемого результата доступными способами. Если вы не можете выполнить каменную кладку, но так хочется подчеркнуть массивные стены и каменные опоры, то можно воспользоваться краской. Чаще эффект каменной кладки с применением краски создается в загородных домах, ведь в квартирах объемы работ не такие большие, поэтому можно применить декоративные панели. Но в условиях города редко возникает желание создать в квартире древний замок. Скорее данный образ подходит для загородных коттеджей с каминами и загадочными статуями.Эффект каменной кладки, который нам предстоит создать с помощью краски, можно выполнить в любой комнате. При этом в ванной комнате или в прихожей такая кладка из камня будет выглядеть более уютно и спокойно. Перед тем, как приступить к работе с краской, необходимо провести замеры на бумаге и на том фрагменте стены, который нам предстоит обрабатывать. Для начала определяемся с комнатой и местом отделки стены. Необходимо подготовить инструмент, нам понадобятся карандаш, линейка, строительный уровень. Во время работы мы будем использовать целлюлозную губку, уайт-спирит, художественную кисть, плоскую кисть. Заранее подготовим 2 литра акриловой пенной глазури, 5 литров виниловой эмульсионной краски, красители для акриловой глазури. В качестве основного тона выбираем краску бледно-серого цвета, именно такое основание позволит создать эффект натурального камня. Для работы с акриловой глазурью выбираем красители белого цвета (3 штуки), черного цвета (1 штука), натуральную умбру (1). Вместо данных красителей можно применить акриловые краски, которые применяются с художественной целью. Помимо данных красящих составов нам также понадобится масляная пастель белого и черного цветов (по 4 штуки каждого цвета), серого цвета(2 штуки), коричневого цвета. Если мы используем восковую пастель вместо масляного состава, то работать с ней проще, так как она легче наносится.
Для начала необходимо подготовить основание, на котором будут проводиться работы. Предварительно стены должны быть обработаны, выровнены, покрыты грунтовкой и высушены. Если стены имеют неровности или бугры, то и после окраски значительные дефекты могут проступать и быть заметными глазу. Поэтому добиваемся ровной поверхности и покрываем основание светло-серой краской. В некоторых случаях достаточно одного слоя краски под основание. Если вы покрыли стену грунтовкой, то стена не будет впитывать краску в больших количествах. В том случае, если вы хотите получить более темное основание, можно нанести повторный слой краски. Но данный вариант подойдет лишь для светлых помещений с ярким естественным освещением. Комнаты, которые расположены на южной стороне, могут содержать такие темные элементы. Но в темной комнате такая кладка усугубит эффект темноты и мрачности. Следите за тем, чтобы цвет основания сочетался с окружающим пространством по тону. Если мебель и напольное покрытие выполнены в светлых тонах, то темная каменная кладка будет резко выделяться на общем фоне и диссонировать с элементами интерьера.
Только после высыхания первого слоя можно приступать к нанесению второго слоя. Для этого используем валик. Ждем высыхания второго слоя, после этого можно с помощью карандаша нанести разметку на стену. С помощью уровня необходимо отметить ровные горизонтальные и вертикальные линии, которые станут нашим «каркасом». Несомненно, края камней могут быть неровными, для этого каждый получившийся камень обведите еще раз, имитируя неровные грани. Помните, что традиционно в кладке швы по вертикали не располагаются друг над другом, а перекрываются камнями. Старайтесь смещать камни по отношению к предыдущему слою, чтобы создать эффект натуральной кладки из камня. Размеры ваших будущих камней могут быть самыми разными. Можно подобрать камни 63х35 см, слишком мелкие камни могут вписаться в небольшое пространство. Но для небольшой прихожей или ванной комнаты не старайтесь делать камни слишком большими, рисунок будет восприниматься с трудом, гости могут не понять, чего вы хотели добиться данным декоративным приемом.
Приступаем к смешению цветов. К 0,5 литра серой краски добавляем черную и белую акриловую краску. Акриловый состав добавляем к пенной акриловой глазури понемногу, иногда достаточно нескольких капель черного и белого цвета для получения желаемого оттенка. Если переборщить с краской, то можно испортить весь состав, которым мы уже не сможем воспользоваться из-за слишком темного оттенка.
Получившимся красящим составом покрываем камни, сразу после нанесения краски промакиваем рисунок с помощью губки. Все мазки, нанесенные кистью, будут смазаны и не будут выделяться на общем фоне. Будет создаваться эффект натурального камня и шероховатой фактуры. Постепенно двигаясь от камня к камню, закрашиваем всю кладку. После того, как закончился состав, вновь приступаем к смешиванию. Снова берем пол литра светло-серой краски и добавляем такое же количество капель черной и белой краски. Желательно использовать состав для покрытия всей кладки, чтобы избежать разных оттенков. Но ведь камни также отличаются по цвету и оттенку серого. Поэтому ничего страшного в повторной подготовке состава нет. При окраске ровных стен, потолка обычно используется краска одного тона, чтобы не получились блики или игра оттенков, в данном случае многие даже специально пытаются создать данную цветовую разбежку, чтобы максимально приблизиться к природной расцветке.
Для того чтобы все камни были разными, затемняем фрагменты некоторых из них. Используем умбру, которую наносим на губку. Не делайте все камни одинаковыми, это придаст искусственности нашей кладке. Лучше затемнить края некоторых камней, в других подчеркнуть неровности на их поверхности. Чтобы создать рельеф и эффект дефектов камня. Затемненные края камней смотрятся особенно эффектно. Старайтесь не переборщить с умброй: наносим на губку небольшое количество состава и небольшими штрихами промазываем камни на рисунке.
Для того чтобы подчеркнуть края камней в кладке используем карандаши восковой пастели. Данные карандаши могут быть разными по тону, цвету и твердости. С помощью мягких карандашей можно создать широкие линии, которые поддаются растушевке. Твердые карандаши позволят создать четкие контуры в виде тонких линий. С помощью карандашей на поверхности камней можно создать трещины или прожилки, сколы или дефекты, которые характерны для природного материала. С той стороны, откуда падает естественный свет, можно с помощью белых карандашей подчеркнуть контуры, для создания естественных солнечных бликов. По всей кладке создаем эффект солнечного света, который должен падать сверху и немного сбоку, в зависимости от расположения окон. Для того чтобы получившиеся линии не выглядели слишком контрастными. Необходимо растушевать их пальцами. Стараемся создавать закругленные углы в кладке.
С помощью черной пастели создаем эффект образовавшейся на поверхности камней тени. Ведь именно игра света и тени позволит поверить в то, что перед нами находится рельефная каменная кладка. С той стороны, где нет окон, необходимо выделить края камней темным цветом. Линии необходимо растушевать. При создании света и тени не используем линейку даже в том случае, если необходимо провести линию по длинной грани камня. Слишком ровная линия будет создавать эффект искусственной. Нереальной поверхности, которую не найдешь в традиционной кладке. С помощью серой или черной пастели рисуем щели, швы кладки. В тех местах, куда мог бы упасть естественный солнечный свет, оттеняем щели белой пастелью. Для того чтобы щели и швы получились более натуральными, необходимо их смягчить. Для этого используем кисть, которую предварительно смачиваем в уайт-спирите. Даже если вам пришлись по душе все швы, все равно растушуйте их уайт-спиритом. Такие смазанные места выглядят особенно эффектно.
Перейти в раздел: Лакокрасочные материалы
Комментарии
Оставьте комментарий
Будьте в курсе всех акций и новостей
Нажимая на кнопку, я принимаю Политику в области обработки и защиты персональных данных и соглашаюсь получать сообщения.